Новостройки по теме

25.08.2017

Портрет современного покупателя жилья

Падение спроса на недвижимость вынуждает застройщиков более внимательно изучить потребности современных покупателей. В условиях растущей конкуренции необходимо не только предложить качественный и недорогой продукт, но и точно определить, кто покупает недвижимость.

Кто нынче приобретает квадратные метры

Чтобы понять, кто покупает жилье, необходимо проанализировать потребительскую способность за последние несколько лет. Она стремительно меняется, поэтому застройщикам приходится менять условия «игры». Согласно статистическим данным, портрет покупателя недвижимости можно составить по следующим характеристикам:

  • средняя возрастная категория стала значительно моложе. Ещё 10–15 лет назад жилье решали купить люди, возраст которых варьировал в пределах 35–40 лет. Сегодня этот показатель сместился в сторону 25–35 лет;

  • современные покупатели не привязываются к расположению. Где находится дом — в центре города или в престижном районе — практически не имеет значения. Больше внимания уделяется цене и общему комфорту проживания;

  • увеличились требования к техническому оснащению. Дом может располагаться на окраине, но непременно должна быть удобная транспортная развязка и хорошо развитая окружающая инфраструктура. Благодаря мобильности большинства покупателей высоким спросом пользуется жилье даже в отдалённых микрорайонах;

  • отмечается тенденция на удешевления жилья. Меньше становится покупателей, которые готовы отдать огромные суммы за пентхаусы и квартиры класса люкс;

  • покупатели узнают, какова инвестиционная ценность квадратных метров. При покупке квартиры потенциальные владельцы интересуются перспективами развития района, насколько цена квадратного метра увеличится/упадёт после окончательной сдачи готового проекта в эксплуатацию.

Портрет покупателя жилья эконом-класса выглядит следующим образом: это молодые люди, которые предъявляют повышенные требования к комфорту. Помимо этого, потенциальные собственники обращают внимание на оперативность предоставления информации и технологичность. Они ждут высокого сервиса от менеджера, который занимается продажей недвижимости. Для будущего владельца важно получить максимум достоверной информации об объекте, в который он вкладывает свои сбережения.

img15.jpg

К чему стремится состоятельный инвестор

Несколько изменился портрет покупателя элитной недвижимости. Это люди, которые хотят увидеть готовый проект ещё на стадии котлована, поэтому всё чаще для привлечения их внимания используются интерактивные туры в режиме виртуальной реальности. Они не только демонстрируют, что в итоге получит инвестор, но и позволяют изменить будущую проектировку на этапе строительства недвижимости. Потенциальные покупатели предпочитают взаимодействовать с объектом здесь и сейчас, чтобы в итоге получить именно то, что они хотят.

Ещё одна тенденция заключается в минимизации инфраструктурной составляющей. Большинство покупателей не интересуют такие вспомогательные помещения, как мини-спортзал или отдельный кабинет, библиотека или зимний сад. Всё больше люди хотят комфорта и спокойствия: поменьше видеть соседей, реже сталкиваться с обслуживающим персоналом. Отмечается тенденция повышенного внимания к логистической составляющей.

img16.jpg

О чём «болит голова» у застройщиков

Зная, как выглядит покупатель жилья, меняется поведение и у застройщиков. Из-за большого количества предложений они стремятся не только более качественно проработать проектные решения, но и предложить демократичные по цене варианты. Стремясь сохранить функциональность жилого пространства, они предлагают интересные варианты, уменьшая количество квадратных метров.

Чтобы удовлетворить растущие запросы покупателей, застройщикам приходится предлагать варианты с развитой инфраструктурой и хорошим техническим наполнением. Некоторые используют материалы более высокого качества, внедряют новые концепции, ищут нестандартные решения для создания более привлекательных фасадов, эффектно выделяя проект на фоне конкурентов.


Возврат к списку

/* */